Полноцветные (full-color) или художественные точечные компьютерные рисунки не используют палитру. Цвет каждой точки указывается в ее коде, который занимает три байта, содержащих восьмиразрядные коды базовых цветов. Обычно такие рисунки получаются путем оцифровки, например, сканирования, цветных фотографий, слайдов, картинок, видеокадров и т. п. Иногда при подготовке значков или пиктограмм различного назначения они создаются вручную с помощью графических редакторов.
Чаще всего образы рисунков хранятся в сжатом виде, поэтому перед записью кодов точек в видеопамять производится их распаковка, но и в тех случаях, когда образ рисунка не упакован, приходится преобразовывать коды точек в формат, соответствующий установленному видеорежиму.
В данном разделе описано построение рисунков, хранящихся в файлах, соответствующих стандартам BMP и PCX. Кроме того, автор счел целесообразным включить в него краткий обзор способов сжатия полноцветных рисунков, поскольку от этого зависят не только выполняемые в задачах действия, но и качество получаемого изображения.