Знакомство с Windows



9.5. Резервное копирование

Чрезвычайно полезно хранить резервные копии важной информации. Можно просто копировать информацию на дискету или другой диск. Однако Windows XP предлагает вам удобное средство для создания резервных копий важной информации. Существуют специальные устройства для резервного копирования, которые могут хранить большие объемы информации. В домашних условиях для резервного копирования удобно использовать устройство записи на компакт-диски. Значительно реже используются стримеры, хранящие информацию на магнитной ленте.

Выберите команду главного меню Другие программы * Стандартные * Служебные * Архивация данных (More Programs * Accessories * System Tools * Backup), чтобы запустить мастер архивации данных и открыть его первый диалог (Рис. 9.12).

Рис 9.12. Выбор режима и операции

Данный диалог позволяет выбрать режим работы: простой или расширенный. Ничего не меняйте в этом диалоге и просто нажмите кнопку Далее (Next), чтобы продолжить работу в простом режиме. Появится следующий диалог мастера архивации, который с помощью переключателя устанавливает, какую операцию вы хотите выполнить (Рис. 9.12). Можно создать архив, восстановить файлы из архива и создать диск аварийного восстановления Windows. Установите переключатель в положение Выполнить архивацию (Perform Backup) и нажмите кнопку Далее (Next), чтобы продолжить работу и отобразить следующий диалог мастера архивации (Рис. 9.13).

Рис 9.13. Выбор режима и элементов

В этом диалоге с помощью переключателя определяется, какие данные вы хотите сохранить. Вы можете сделать полный архив всех данных на всех дисках компьютера, можете сами выбрать файлы для сохранения, а можете сохранить только системные файлы. Какой вариант выбрать, зависит от того, какую информацию вы хотите продублировать для надежного хранения.

Давайте рассмотрим вариант выборочного сохранения файлов, как наиболее удобный. Установите переключатель в среднее положение и нажмите кнопку Далее (Next), чтобы продолжить работу. Появится очередной диалог мастера, предназначенный для выбора папок, которые следует сохранить (Рис. 9.13). В левой части диалога можно выбрать папки для сохранения, при этом в правой части появится содержимое выбранной папки. Установив флажок напротив файла или папки, вы помечаете его для сохранения. Для удобства флажки появляются как в левой, так и в правой части диалога, После выбора файлов и папок нажмите кнопку Далее (Next), чтобы продолжить работу и отобразить следующий диалог мастера, который определяет расположение создаваемого архива, а также имя архивного файла (Рис. 9.14).

Рис 9.14. Выбор носителя и завершение мастера

Если система обнаружит на вашем компьютере устройства для резервного копирования, то в списке Тип носителя (Backup media type) появится соответствующий элемент. Достаточно часто в качестве носителя для резервного копирования выступает стример - устройство для хранения информации на магнитной ленте. В домашних условиях чаще используются устройства для работы с магнито-оптическими дисками или устройства записи на компакт-диски. Если таких устройств не обнаружено, то первый список диалога будет недоступен, и архив можно будет создать на дискете или на другом жестком диске компьютера, информация на котором не требует архивации.

По умолчанию вам предлагается имя архива, и лучше не менять его. Нажав кнопку Обзор (Browse), вы откроете диалог, в котором можете указать диск и папку, где располагается архив. После выбора места расположения архива и его имени нажмите кнопку Далее (Next), чтобы закрыть диалоги и продолжить работу. На экране появится заключительный диалог мастера, отображающий в одном месте всю собранную информацию о предстоящем создании архива (Рис. 9.14). Нажмите кнопку Готово (Finish), чтобы закрыть этот диалог и продолжить работу. Начнется процесс архивации выбранных файлов и папок на указанный носитель, сопровождающийся появлением диалога с подробной информацией о ходе выполнения этой процедуры (Рис. 9.15).

Рис 9.15. Диалог с информацией о ходе архивации

Если вы используете для резервного копирования носители информации, которые имеют недостаточный объем для хранения всей нужной информации, то в процессе записи вам будет предложено вставить новый носитель, когда предыдущий будет полностью заполнен. Например, записав один компакт-диск, вы установите следующий, когда потребуется. Помните, что современные жесткие диски имеют очень большие размеры, и для полной архивации вам может понадобиться достаточно много носителей. Архивация может занять достаточно много времени. По окончании процесса архивации появится диалог с результатами. Нажмите кнопку Закрыть (Close), чтобы закрыть этот диалог.

Теперь в любое время вы можете восстановить копии тех файлов, которые вы поместили в архив. Давайте рассмотрим, как это сделать. Снова запустите мастер архивации данных. Появится его первый диалог (Рис. 9.12). Нажмите кнопку Далее (Next), чтобы продолжить работу. В появившемся диалоге установите переключатель в положение Восстановить файлы (Restore Files from Backup), чтобы выбрать соответствующий режим работы, и нажмите кнопку Далее (Next), чтобы продолжить работу. Появится диалог мастера, отображающий список созданных архивов (Рис. 9.16).

Рис 9.16. Выбор архива и файлов

В левой части диалога нужно выбрать один из созданных архивов для восстановления. Дважды щелкнув на элементе списка, вы откроете его содержимое. Возможно, при этом появится диалог, информирующий о необходимости вставки носителя. В правой части с помощью установки флажков можно выбрать файлы и папки для восстановления. После выбора файлов и папок нажмите кнопку Далее (Next), чтобы продолжить работу. Появится заключительный диалог мастера. Нажмите кнопку Готово (Finish), чтобы закрыть диалог и начать восстановление. Процесс восстановления также сопровождается диалогом, иллюстрирующим ход выполнения операции. По окончании восстановления, нажмите кнопку Закрыть (Close), чтобы закрыть диалог. Теперь файлы заменены на те, которые хранились в архиве.

 

Назад Начало Вперед