Основы компьютерной графики были заложены
Основы компьютерной графики были заложены еще на больших ЭВМ, задолго
до появления персональных компьютеров. Ее первые практические применения
были связаны с решением задач из области автоматизации проектирования
архитектурных и инженерно-технических сооружений.
Массовое распространение и непрерывное совершенствование технических
характеристик персональных компьютеров и периферийного оборудования способствовало
расширению круга задач, при решении которых используется графика. В свою
очередь, развитие и усложнение графики стимулирует создание все более
совершенного компьютерного видеооборудования. Кроме того, непрерывно расширяется
круг специалистов, вовлеченных в программирование и использование графических
приложений. Поэтому литература, посвященная различным аспектам видеографики,
пользуется постоянным спросом и нуждается в периодическом обновлении.
Однако большинство публикуемых книг являются руководствами для пользователей,
а не для программистов, поскольку содержат описание техники работы с различными
графическими редакторами. Автор решил попытаться восполнить этот пробел
и написать руководство, содержащее описание способов программирования
базовых элементов компьютерной графики и получения спецэффектов.
В свое время на русский язык было переведено и опубликовано несколько
обстоятельных руководств по программированию видеосистем для IBM PC. Технический
прогресс беспощаден и они устарели вместе с описанными видеосистемами.
Предлагаемая книга продолжает тему программирования видеосистем, но уже
современного образца, с использованием стандарта VBE, разработанного ассоциацией
VESA. Этот стандарт создавался специально для того, чтобы программирование
графических объектов не зависело от особенностей видеокарт, выпускаемых
различными фирмами.
В соответствии с темой книги в качестве языка программирования выбран
ассемблер для IBM PC. Можно до хрипоты спорить о достоинствах и недостатках
ассемблера, но всегда остается класс задач, которые имеет смысл программировать
только на этом языке, и всегда остается категория программистов, которые
обязаны в совершенстве владеть ассемблером. В первую очередь именно им
адресована данная книга. Вместе с тем. книга составлена так, что она может
быть использована как практическое руководство для программистов, начинающих
изучать ассемблер или желающих углубить свои знания о нем.
При подборе фактического материала автор стремился к тому, чтобы читатель
получил достаточно полное представление об основных режимах SVGA, о том,
как устроены графические задачи и какие вопросы приходится решать при
их разработке. Насколько это ему удалось — судить вам, уважаемые читатели.