Если задача выполнила действия, описанные в предыдущих
разделах, то остается только указать адрес начала рисунка в видеопамяти
и можно начинать процедуру его построения. При работе с файлами формата
BMP достаточно иметь одну универсальную процедуру, выполняющую построение
изображения снизу вверх. Тем не менее, мы рассмотрим вариант построения
сверху вниз с одновременным переворотом рисунка.
Нас будут интересовать универсальные процедуры построения рисунка, текст
которых не зависит от установленного в задаче видеорежима. В первую очередь
от него зависит размер кодов точек и, как следствие, размер строки и значение
константы переадресации строк видеопамяти. В разделе 7.2 были введены
следующие переменные, содержащие характеристики видеорежима:
bperline - размер отображаемой на экране строки в байтах
bytppnt - размер кода точки, выраженный в байтах
wrdppnt - размер кода точки, выраженный в словах
Они используются в описанных ниже подпрограммах для
автоматической настройки на установленный задачей видеорежим.
От видеорежима зависит не только размер кода точки,
но и расположение в нем базовых цветов. Учет этих двух факторов будет
производиться в подпрограммах нижнего уровня, выполняющих запись кодов
точек рисунка в видеопамять. За счет этого достигается универсальность
подпрограмм, выполняющих как построение рисунка в целом, так и его отдельных
строк.
Содержание раздела