Продукция железнодорожного транспорта - услуги по перемещению грузов и пассажиров. Эту продукцию нельзя производить в запас и складировать для хранения. Для управления железнодорожным транспортом необходимо как можно более точно прогнозировать и планировать предстоящие перевозки, а также материальные и трудовые ресурсы для их осуществления. На транспорте приходится управлять постоянно перемещающимися единицами. Перевозки отличаются массовыми повторяющимися процессами, сопровождаемыми огромными потоками информации. Многочисленные производственные подразделения транспорта разбросаны по всей стране, но тесно взаимосвязаны и взаимозависимы в работе, что требует централизации руководства перевозочным процессом и соблюдения принципа единства административного и технологического управления на всех уровнях.
Решение этих задач невозможно без применения современных информационных технологий.
Вычислительный потенциал Российских железных дорог сосредоточен в 18 информационно-вычислительных центрах (17 ИВЦ дорожного уровня и Главный вычислительный центр - ГВЦ) [7.5].
С помощью мэйнфреймов решаются такие задачи как:
Центральные вычислительные комплексы (ЦВК) ГВЦ и ИВЦ дорог, обеспечивающие функционирование АСУ грузовыми и пассажирскими перевозками, построены на базе мэйнфреймов IBM.
ЦВК представляют собой центральную системно-аппаратную часть программно-технических комплексов (ПТК) информационно-вычислительных центров железных дорог России и являются узлами распределенной вычислительной сети отрасли, предназначенными для приема, регистрации, обработки, длительного хранения и выдачи пользователям блоков информации.