Семейство программных продуктов WebSphere Portal
Стратегия IBM в области порталов состоит в том, чтобы предлагать организациям каркас порталов - программный продукт WebSphere Portal. Это предложение предназначено для построения порталов в масштабе предприятия. WebSphere Portal может быть развернут как корпоративный портал электронного бизнеса для сотрудников, бизнес-партнеров и заказчиков, поддерживающий полный объем функций систем взаимодействия <бизнес-сотрудник> (B2E), <бизнес-бизнес> (B2B) и <бизнес-потребитель> (B2C).
Портал - единый интерфейс, который предоставляет пользователю доступ ко всему, что ему необходимо, независимо от того, где находятся ресурсы, к которым он хочет получить доступ. Хочет ли пользователь найти и купить книгу, получить доступ к счету и перевести деньги или изменить персональную информацию - во всех случаях портал предоставит ему доступ ко всей необходимой информации в одном виртуальном месте. Единая точка доступа ко всем ресурсам уменьшает информационные перегрузки и увеличивает эффективность использования Web-сайта. Порталы предоставляют широкий диапазон различных возможностей, таких как поддержка безопасности, поиск, управление документацией, просмотр документации и т. д.
Один из вариантов архитектуры информационной системы с WebSphere Portal показан на рис. 6.9.
Рис. 6.9. Архитектура информационной системы с WebSphere Portal
Аналогично рабочему столу рабочей станции, портал отображает различную информацию и сервисы в едином интерфейсе. В отличие от рабочего стола, портал доступен пользователям с большого числа клиентских устройств.
Портлеты - основные программные элементы портала, предоставляющие доступ к приложениям, Web-контенту и другим ресурсам. Портлет - небольшое приложение, обычно представляемое окном на Web-странице.
Клиенты организации могут иметь различные информационные потребности. Соответственно, предусмотрены различные типы порталов. Эти типы могут быть разделены на три группы:
- Business-to-Consumer (B2C) (бизнес-потребитель). Этот тип порталов применяется для предоставления пользователям доступа к таким информационным ресурсам, как инструкции по применению продукции, прайс-листы и т.
Содержание раздела