Операционные системы и программное обеспечение на платформе zSeries



              

Электронный бизнес и требования к IT-инфраструктуре


С середины 90-х годов руководители многих компаний во всем мире начали осознавать, что истинное значение Internet заключается не в просмотре Web-страниц и пользовании электронной почтой, а в тех новых возможностях, которые он открывает для совершенствования деловых процессов, сокращения затрат и увеличения прибыли предприятий. Электронный бизнес - это не просто электронный вариант торговых сделок, его задача - использовать современные технологии для реорганизации бизнес-процессов с целью улучшения обслуживания клиентов.

Предприятия должны уметь быстро реагировать на запросы, постоянно модернизировать свои бизнес-процессы, идти в ногу с современными технологиями. Реализовать это можно, лишь сформировав достаточно гибкую IT-инфраструктуру, способную быстро внедрять новые технологии и своевременно изменять направленность и функциональные возможности приложений.

Выделяют четыре основные фазы перехода предприятий к модели электронного бизнеса.

Чаще всего предприятия начинают с размещения в Web сведений рекламно-ознакомительного характера о себе, используя Internet как способ информирования клиентов о своей деятельности. Такое применение Internet не может заметно увеличить прибыльность компании. Более существенных результатов можно достичь, перейдя в следующую фазу электронного бизнеса, когда заказчикам предоставляется доступ к основным информационным ресурсам компании с тем, чтобы они могли запрашивать нужную им информацию, например, выяснять состояние банковского счета или совершать реальные онлайновые сделки. Поскольку в этих сделках задействованы конфиденциальные данные, такие, как номера банковских счетов или кредитных карточек, предприятия вынуждены формировать безопасную среду для работы своих приложений.

Следующая фаза - предприятия адаптируют свои бизнес-процессы к новым технологиям, реорганизуя при необходимости всю деятельность компании, переориентируя ее на удовлетворение потребностей заказчиков и предоставление им новых услуг. К новым услугам можно отнести, например, возможности интерактивно заказывать товары и услуги, проверять наличие товара на складе и быть в курсе состояния своих заказов в течение всего процесса их выполнения.


Содержание    Вперед